ФЭНДОМ

Оружие — общее название устройств, предметов и средств, конструктивно предназначенных для убийства либо обезвреживания людей и животных и/или выведения из строя техники и сооружений сторон, вольно либо невольно участвующих в каком-либо конфликте. Здесь представлен список как существующих в действительности, так и вымышленных видов оружия.

Огнестрельное оружиеПравить

Пистолеты

ПистолетПравить

— ручное короткоствольное неавтоматическое или самозарядное (реже автоматическое) огнестрельное или пневматическое оружие. Предназначен обычно для поражения целей на дальности до 25-50 метров. Ранние пистолеты были, как правило, однозарядными, с гладким или нарезным стволом. Современные пистолеты в большинстве своем самозарядные, нарезные, многозарядные (от 5-7 до 15-20 и более патронов).

Пистолет-пулемёт

Пистолет-пулемёт (ПП)Править

— индивидуальное ручное автоматическое стрелковое оружие непрерывного огня, использующее для стрельбы пистолетный патрон.

АвтоматПравить

Автомат

, или автоматический карабин, в иностранной литературе также штурмовая винтовка— ручное индивидуальное автоматическое огнестрельное оружие, предназначенное для поражения живой силы противника в ближнем бою и способное создавать большую плотность огня.

Автоматическая винтовка

Автоматическая винтовкаПравить

— индивидуальное стрелковое оружие под винтовочно-пулемётный или промежуточный боеприпас, способное вести огонь как очередями, так и одиночными выстрелами.

Винтовки

ВинтовкаПравить

(первоначально — «винтовальное ружьё») — нарезное стрелковое оружие, конструктивно предназначенное для удержания и управления при стрельбе двумя руками с упором приклада в плечо.

МушкетПравить

Мушкет

— крупнокалиберное гладкоствольное дальнозарядное ружье, чаще всего с фитильным замком. Появилось в начале 16 века в Западной Европе и в России. Предназначалось для поражения воинов, одетых в защитные доспехи. Калибр до 23 мм, масса около 9 кг, дальность стрельбы до 250 м.

РужьёПравить

Ружья

— в современном узком значении — длинноствольное стрелковое оружие, предназначенное для удержания и управления при стрельбе двумя руками с упором приклада в плечо, гладкоствольное или комбинированное (с гладкими и нарезными стволами), стреляющее пулей или дробью. До относительно недавнего времени (начало XX в.) «ружьё» в широком смысле означало любое длинноствольное ручное оружие, включая нарезное и автоматическое, а в самом раннем значении это слово было в русском языке практически синонимом слова «оружие».

Пулемёт
Пулемёт
Править

— групповое либо индивидуальное стрелковое автоматическое оружие поддержки, предназначенное для поражения пулями различных наземных, надводных и воздушных целей. Автоматичность действия, как правило, достигается путём использования энергии отходящих пороховых газов, иногда — путём использования энергии отдачи ствола/ От остальных видов стрелкового оружия соответствующего калибра отличается более высокой дальностью и продолжительностью стрельбы (до 500—1200 выстрелов в минуту) благодаря более длинному и более массивному стволу, а также более ёмким питающим устройством.

Гранатомёты

ГранатомётПравить

— переносное огнестрельное оружие, предназначенное для поражения техники, сооружений или живой силы противника с помощью выстрела боеприпасом, значительно превосходящим по калибру патрон стрелкового оружия. Боеприпас гранатомёта называется гранатой (гранатомётным выстрелом).

Холодное оружиеПравить

Кинжал

КинжалПравить

— холодное оружие с коротким (до 40 сантиметров) прямым или изогнутым клинком, заточенным с одной или двух сторон.

Тесак
Тесак
Править

— рубяще-колющее холодное оружие, боевой нож особо крупных размеров. Клинок тесака мог быть как прямым, так и искривлённым, обоюдоострым или однолезвийным. Длина его составляла обычно 64-72 см, а ширина 4-5 см. Тесак, как правило, имел эфес. Рукоятка обычно имела крестовину или дужку.

Мачете

МачетеПравить

— длинный (часто более 50 см), обычно тонкий (до 3 мм) и широкий нож. Клинок с односторонней заточкой, выпуклым лезвием, иногда с загнутым к лезвию остриём.

Катана

КатанаПравить

— длинный японский меч. Действующим российским стандартом ГОСТ Р 51215-98 катана характеризуется как «Японская большая двуручная сабля с клинком длиной более 60 см». В современном японском слово "катана" также обозначает любой меч. По форме клинка катана напоминает шашку, однако рукоять у неё прямая и длинная, что позволяет использовать двуручный хват. Навершие отсутствует. Небольшой изгиб клинка и острый конец позволяют наносить также и колющие удары. Отсутствие навершия крайне затрудняет фехтование одной рукой, несмотря на стандартную (около 1 - 1,5 килограммов) для клинкового ручного оружия массу.

Сабля

СабляПравить

— рубяще-режущее и колюще-режущее клинковое холодное оружие. Клинок сабли, как правило, однолезвийный (в ряде случаев — с полуторной заточкой), имеет характерный изгиб в сторону обуха.

Шпага

ШпагаПравить

— холодное колюще-рубящее или колющее оружие, производное от меча, состоящее из длинного (около 1 метра и более), прямого одно-двухлезвийного или гранёного клинка и рукояти (эфеса) с дужкой и гардой различной формы.

Известные пользователи: Капитан Джек Воробей

Древковое и копьевидное оружиеПравить

Нагината
Нагината
Править

— японское холодное оружие с длинной рукоятью овального сечения (именно рукоятью, а не древком, как может показаться на первый взгляд) и изогнутым односторонним клинком. Рукоять длиной около 2 метров и лезвие около 30 см. В ходе истории стал значительно более распространенным укороченный (1,2-1,5 м) и облегченный вариант, использовавшийся при тренировке и показавший большую боеспособность. Является аналогом глефы (хотя часто по ошибке именуется алебардой), но значительно более легкая.

Бисэнто

БисэнтоПравить

— японское холодное оружие с длинной рукоятью, редкая разновидность нагинаты. Бисэнто отличается от нагинаты бо́льшим размером и другим стилем обращения. Этим оружием работают обязательно с широким хватом, задействуя оба конца, при том, что ведущая рука должна находиться около гарды.

Известные пользователи: Белоус

Гуань даоПравить

Гуань дао

— китайское холодное оружие — глефа, часто ошибочно именуемая алебардой, состоящая из длинного древка с боевой частью в виде широкого изогнутого клинка; вес в пределах 2-5 кг для боевых образцов, и от 48 до 72 кг - для оружия, использовавшегося в период Цин для проведения экзаменов на занятие военной должности (т.н. укэдао). Общая длина оружия также колеблется в пределах 2 метров. Древко изготавливалось из дерева, клееного бамбука или металла (для укэдао). Как и у других видов глефы, на обухе яньюэдао имеется пробойник, которым можно было нанести удар или использовать для парирования удара противника.

Известные пользователи: Рен Тао

Метательное оружиеПравить

Гранаты

ГранатаПравить

— взрывчатый боеприпас, предназначенный для поражения живой силы и техники противника с помощью ручного метания. Современная ручная граната состоит из корпуса, заряда взрывчатых веществ и взрывателя (запала). Поражение наносится осколками корпуса, ударной волной или кумулятивной струёй, а также, как вариант, - готовыми поражающими элементами (шрапнель). Изготавливается из лёгких сплавов, материалов высокой удельной прочности и пластмассы. Натренированный солдат бросает осколочную гранату на 40-50 метров, противотанковую — примерно на 20 метров.

Метательные ножи

Метательный ножПравить

— разновидность ножа, относящаяся к метательному оружию. Хотя метать можно любой нож, существуют специально предназначенные для этого ножи особой конструкции. Клинок может быть тяжелее рукояти для улучшения баллистики. Используется колющий фактор, поэтому форма клинка копьеобразная и лезвие может отсутствовать.

Праща

ПращаПравить

— метательное холодное оружие, представляющее собой верёвку или ремень, один конец которого свёрнут в петлю, в которую продевается кисть пращника. В расширенную часть пращи, находящуюся в центре, вкладывается снаряд (камень, керамический или металлический шар). Свободный конец пращник придерживает той же рукой, на которую надета петля. Для метания снаряда в рассыпном строю пращник вращает пращу со снарядом над головой, постепенно усиливая круговые движения, и в момент наиболее сильного маха выпускает свободный конец пращи.

Рогатка

РогаткаПравить

— метательное оружие, в котором ускоряемое тело (снаряд) приобретает кинетическую энергию за счёт потенциальной энергии, запасённой в растянутом резиновом жгуте. Применяется для развлечения, для охоты, для метания различных предметов и иногда как оружие. Экземпляры рогаток, специально сконструированные на повышенную мощность и использующие снаряд оптимальной формы и плотности, могут служить опасным оружием и наносить серьёзные ранения.

Лук

ЛукПравить

— метательное оружие, предназначенное для стрельбы стрелами. Для выстрела стрелок натягивает тетиву, запасая тем самым энергию в согнутой дуге лука, после чего отпускает тетиву, и дуга, быстро разгибаясь, преобразует запасённую потенциальную энергию в кинетическую энергию быстро летящей стрелы. Дальность полёта стрелы зависит от конструкции лука, силы натяжения тетивы и погоды; в среднем составляет до 250 метров для небоевой стрелы.

Бумеранг

БумерангПравить

— разновидность деревянной метательной палицы. В прошлом — боевое и охотничье оружие. У австралийских аборигенов распространены возвращающиеся бумеранги, представляющие собой изогнутую пластину с нижней плоской поверхностью и верхней — выпуклой. Бумеранг широко известен в силу своего свойства возвращаться назад, к месту, с которого был произведён бросок. В действительности этим свойством обладают далеко не все бумеранги — только возвращающиеся, да и реализуется оно только при надлежащем умении и с непременным учётом силы и направления ветра.

Сюрикэны

СюрикэнПравить

— японское метательное оружие скрытого ношения (хотя иногда использовалось и для ударов). Представляет собою небольшие клинки, изготовленные по типу повседневных вещей: звёздочек, игл, гвоздей, ножей, монет и так далее.

Чакра

ЧакрамПравить

— индийское метательное оружие. Чакрам представляет собой плоское металлическое кольцо, отточенное по внешней кромке. Диаметр кольца составляет от 120 до 300 мм и более. Ширина металлической полосы от 10 до 40 мм, толщина — от 1 до 3,5 мм. Чакрамы приводили во вращательное движение вокруг среднего пальца руки и бросали в неприятеля. Оружие могло метаться на расстояние до 50 метров и сильно ранить людей, не защищённых доспехами.

Футуристичное оружиеПравить

БластерПравить

Бластеры

— распространенное название вымышленного (часто гипотетического) энергетического оружия в научной фантастике и космической опере. Бластером традиционно называют многие виды энергетического оружия (особенно ручного). Но чаще всего бластером называют импульсное пучковое оружие (плазменное, нейтронное, протонное). По размерам и форме бластер, как правило, является той или иной разновидностью пистолета или ружья.

Световой мечПравить

Световой меч

— фантастическое оружие, встречающееся в научно-фантастических фильмах и рассказах. Представляет собой высокотехнологичное устройство, генерирующее мощный энергетический клинок, замкнутый в периферическую дугу. Клинок, лезвие которого состоит из чистой энергии, испускаемой из рукояти, чаще всего созданной владельцем оружия исходя из собственных нужд, требований и стиля. Из-за уникального баланса меча — его вес сосредоточен в рукояти — крайне сложно управляться с ним без особой подготовки.

Волшебное оружиеПравить

Магический посох

Магический посохПравить

— существуют множество вариантов использования волшебного посоха как для фокусировки заклинаний произносимых магом, так и для извлечения заклинаний, заключённых в самом посохе. В крайнем случае посох всегда можно использовать как боевой посох. Характерна способность посоха или его навершия накапливать магическую силу (ману).

Волшебная палочка

Волшебная палочкаПравить

(также волшебный жезл) — тонкая прямая палка или прут, который может быть сделан из дерева, камня, слоновой кости или какого-либо металла, иногда оформленная в виде копья или скипетра и с драгоценным камнем или какой-либо конструкцией на её конце. В современной лексике словосочетания «волшебный жезл» и «волшебная палочка», как правило, связываются с магией.

Известные пользователи: Гарри Поттер, Волан-де-Морт, Альбус Дамблдор