ФЭНДОМ

Магия

Магия - система схожих по свойствам способностей, позволяющая вызывать различные явления и преобразования в обход существующих законов физики. Как правило в ряд существующих законов мира (физических или химических) добавляется ещё один, использование которого и называется магией. Существование магии может стать причиной возникновения новой отрасли науки, изучающей её применение.

Применение магии в большинстве случаев основано на использовании магической энергии, обладающей различными необычными свойствами, количество и/или качество этой энергии обеспечивает успех магического процесса.

Еще одним распространенным аспектом магии является магическая формула. Она может выполняться устно, или в виде жестов.

В различных произведениях магия может быть представлена совершенно по разному. Тем не менее, почерпнуть полезные сведения о магическом потенциале той или иной вселенной очень просто.

Магия характеризуется:

1) Источником магии (силапозволяющая использовать магию),

2) Способами получения магии (последовательность действий, необходимая для получения доступа к источнику магии),

3) Свойством мага (природой его таланта),

4) Сферой применения, иначе говоря, школой / направлением.

Свойства мага, природа его таланта:

  1. Обучение - безусловно, самый распространенный вариант. Магами могут стать члены некоторой группы избранных, но лишь пройдя специальную подготовку и усвоив необходимые знания. Несмотря на кажущуюся доступность этого свойства, процесс обучения зачастую исключительно сложен.
  2. Особые заслуги или исключительные обстоятельства - есть миры, где магию распределяют высшие силы или воля слепой фортуны. В результате, магия доступна самым выдающимся индивидам, либо даруется случайно (грубо говоря, после удара молнии в голову).

Различные способы использования магии:

  • Заклинания - магические формулы, произношение которых позволяет активировать нужный эффект.
  • Жесты - движения руками или телом, необходимые для активации некоторых магических формул.
  • Ритуалы - магический формулы, для активации которых требуется совершение определённых действий и/или наличие определённых катализаторов.
  • Артефакты - предметы, имеющие какие-либо магические свойства.
  • Руны - символы, способные поддерживать или активировать какой-либо магический эффект.
  • Чары - различные магические воздействия, наложенные на предмет или существо. Не вносят фундаментальных изменений в объект.
  • Чудеса - необъяснимые магические явления, существование которых не обусловлено законами мира, в котором они происходят. Создание чуда может быть осуществлено вмешательством неких высших сил или сюжетом.

Школы/Направления магии - за длительное время было придумано множество различных направлений, в которых могут специализироваться персонажи, изучающие магию. Некоторые наиболее распространённые примеры:

Светлая магия - атакующие силы добра и исцеления в различных проявлениях.

Природная магия - манипуляции погодой, животными и растениями.

Тёмная Магия - различные проклятия и атакующие заклинания которые чаще всего ассоциируется с тьмой.

  • Некромантия - манипуляция явлениями, связанными со смертью и поднятием нежити.
  • Демонология - призыв демонов и использование демонической магии.

Призыв - перемещение на поле боя различных существ.

Иллюзии - создание различных оптических искажений.

Алхимия - взаимодействие различных сверхъестественных веществ, или создание веществ необычным способом.

Наука - в некоторых мирах нет магии, однако есть наука (науки), которая работает как магия, не являясь таковой.

Способы противодействия магии:

  • Контрзаклинания - по сути своей это та же магия, но она сводит на нет техники противника, например посредством ударов с совершенно противоположными показателями скорости и энергии. Нередко направлена на разрушение щитов / барьеров.
  • Перенаправление атак - может иметь различные вариации, самая распространенная -телепортация вражеских техник в иное место.
  • Антимагические способности - существование магии стало причиной возникновения множества способностей, направленных исключительно против её использования.
  • Рассеивание магии - способность аннулировать эффект магических заклинаний.
Рассеивание магической энергии - разрушение заклинаний осуществляется посредством разрушения энергии, которая лежит в их основе. Иногда эту способность можно обойти, создав из магической энергии полностью материальный объект.
Сжигание магической энергии - способность рассеивать магическую энергию с вредоносным эффектом. Чаще всего используется не против уже готовых заклинаний, а против самих магов, для того, чтобы нанести урон их телу за счёт накопленной в нём магической энергии.
  • Поглощение магии - способность рассеивать магию, вбирая её в собственное тело или предназначенный для этого артефакт, игнорируя эффект магического воздействия.
Поглощение магической энергии - аналогично данному, однако поглощаются не сами заклинания, а энергия, из которых они состоят. Иногда поглощённая энергия может быть использовано вторично.
  • Антимагические барьеры - барьеры, не пропускающие магию, и атаки, основанные на её применении.
  • Препятствование использованию магии (оно же Silence) - Блокировка речи / звука, возможности двигаться, различные запечатывающие техники. Редко используемый в произведениях эффект, позволяющий лишить цель способности применять заклинания.
  • Снижение концентрации - в некоторых случаях, для создания магических заклинаний требуется высокая концентрация или даже вхождение в состояние, близкое к трансу. Различные внешние воздействия и раздражители могут помешать этому.

Псевдо-магия - В некоторых вселенных нет магии как таковой, однако существует наука, которую незнающий обыватель легко примет за настоящее волшебство и магию.